05.0452025
"День Победы"
Вид проекта: творческий, группой.
Вид: краткосрочный.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Актуальность проекта: патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте поэтому данный проект организован с целью сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической
литературой, составление плана работы над проектом, создание предметно-развивающей среды, подборка аудиозаписей.
2. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Основной этап:
1.Проведение НОД. Беседы: «История Георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Дети войны».
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Летчики».
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Кто быстрее».
3. Чтение художественной литературы.
С. Баруздин «Слава», «За Родину». С. Михалков «Быль для детей». О.Высоцкая «Салют». С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», «Мешок Овсянки»; «Всюду известны», «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники», М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы».
4. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ. Военной техники времен ВОВ и современной.
6. Художественное творчество:
Оформление группы "Окна Победы"
Рисование «Праздничный салют»
Аппликация « День Победы»
Лепка коллективная: «Военная техника».
Оригами "Голубь мира".
7. Слушание музыкальных произведений
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);
«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова);
«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой);
«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);
«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова);
«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).
8. Экскурсия к памятнику воинам -мотозаводцам.
Участие в акциях "Бессмерный полк", "Георгиевская ленточка".
Участие в Фестивале-конкурсе военно-патриотической песни "Песни с которыми мы победили".
Заключительный этап:
1. Организация выставки работ ко Дню Победы .
08.03.2025
"8 Марта - Международный женский день"
Тип: творческий, групповой.
Вид: краткосрочный.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и девочкам нашей группы.
Цель проекта: формирование представлений о Международном женском дне; воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям- маме и бабушке.
Задачи проекта:
Познакомить с историей возникновения праздника.
Развивать познавательную активность.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех
возрастов.
Ожидаемые результаты: Дети: Имеют представления об истории возникновения праздника «8 марта», о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке. Развиты любознательность, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный.
.Подготовка необходимой информации; создание тематических альбомов для детей, папок передвижек для родителей. Подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материалов для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках.
2.Основной.
Реализация запланированных мероприятий.
Беседы: " История возникновения праздника 8 Марта", "Профессии наших мам и бабушек», знакомство детей с пословицами, поговорками о маме.
Составление творческих рассказов на тему "Моя любимая мама", "Моя бабушка самая…" Чтение художественной литературы: "Посидим в тишине", Е. Благининой, «Мамин день», Г.Виеру, "Мамины руки»"Б.Емельянова,, "Бабушка, ты тоже маленькой была?"А. Плещеева.
НОД по рисованию "Букет цветов». Аппликация "Цветы для мамы". Разучивание песен о маме и бабушке.
Работа с родителями :консультация "Что почитать детям в преддверии праздника"
3. Заключительный
Утренник «Женский праздник».
05.03.2025
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЕЙС-ИГРА «GREEN-TEAM»
Направление: «Экологический мониторинг окружающей среды»
Тема проекта : «Осушение болот»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Длительность: среднесрочный.
Срок проведения данного проекта: декабрь-март.
Тема осушения болот не потеряла своей актуальности и в наше время. В последние годы они стали объектом пристального внимания государства и ресурсодобывающих компаний. Помимо того, что болота являются уникальными экологическими системами, а также ценными месторождениями полезных ископаемых, что приводит к стремительному освоению болотных месторождений.
Также, за счет осушенных территорий идут активные разработки торфа, увеличиваются площади пахотных земель. Все это грозит их полным уничтожением.
Цель нашей работы: изучить экосистему болот и выяснить, какую роль оно играет в жизни человека.
Задачи:
1. Изучить какую роль играют болота в природе и жизни человека.
2. Выяснить, к каким проблемам приводит осушение болот.
3. Узнать, как люди защищают экосистемы болот.
Ожидаемый результат: изучение экосистемы болот, позволит детям получить новые знания о болоте, его флоре и фауне, понять характер взаимоотношений человека с окружающей средой и его влияния на нее, сформировать представления бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, понимать свою ответственность за сохранение природы и необходимость соблюдения нормы правильного поведения на природе.
04.03.2025
Проект "Масленница"
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Длительность: краткосрочный.
Срок проведения данного проекта: 03.03.2025-07.03.2025.
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. Масленница - один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Цель проекта: Знакомство с традицией проведения народного праздника.
Задачи:
Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; Познакомить с различными жанрами устного народного творчества;
Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;
Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.
Подготовительный:
Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
Подбор материалов для продуктивной деятельности;
Заучивание закличек, частушек;
2 этап - основной, организационно-практический
Беседы о празднике, о его праздновании на Руси, просмотр мультимедийной презентации «Масленица».
Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков.
Разучивание хороводных и подвижных игр "Гори, гори ясно", " Ручеёк","Золотые ворота", "Перетягивание каната", "Кто быстрее на метле?".
Рисование по теме: «Масленица пришла»
Лепка по теме: «Мама с блинами»
Аппликация: изготовление кукол.
3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ:
1. Проведение масленичной недели.
2. Праздник - квест для детей.
12.02.2025
Проект "День Защитника Отечества"
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок проведения данного проекта: февраль 2025г.
Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность :
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать ребенку достойным человеком и гражданином своей страны.
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель:
- воспитание у детей гражданско-патриотических чувств; чувства гордости и уважения к защитникам Отечества.
Задачи:
- расширять и обобщать знания детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Днём Защитника Отечества;
- закрепить знания детей о родах войск, военных профессиях, названиях военной техники;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение и рассказывание художественных произведений об армии;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Ожидаемые результаты:
для детей:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к
укреплению здоровья.
4.Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-совместное участие в мероприятиях группы, в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества»
1 этап - подготовительный
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, художественной литературы об армии;
- подбор музыкальных произведений на тему армии;
- подбор дидактических игр;
- подготовка цикла бесед и презентаций об армии.
2 этап - основной, организационно-практический
- чтение и обсуждение художественных произведений о Российской армии: В. Косовицкий «Будущий мужчина», Б. Никольский « Как танк в воду спускался», Я. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», Д. Жаров «Пограничник», Н. Нищева «Танкист», Г. Лагздынь «Мой папа – военный», Т. Бокова «Как папа», С. Афонина «23 февраля — красный день календаря!», пословицы и загадки;
- беседы с детьми на темы: «Кто такие защитники Родины?», «Наша армия», «Былинные герои», «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества», «Мой папа в армии служил», «Каким должен быть военный», «Военная техника», «Пусть не будет войны никогда»; «Военные профессии»
- художественно-эстетическое развитие:
рисование: «Солдат на посту», «Портрет папы».
аппликация: «Открытка для папы», «Пароход».
лепка « Самолёты»
конструирование: «Танк», «Корабль».
оригами: «Кораблик», «Самолет», «Солдатики»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий и презентаций об армии
- прослушивание и разучивание песен об армии;
- совместно с родителями оформление фотовыставки «Мой папа – защитник Родины» (с фотографиями пап, на которых они запечатлены во время службы в армии);
-выступления детей с сообщениями, подготовленными совместно с папами, о службе в армии;
- изготовление подарка для пап и дедушек;
- участие совместно с родителями в мероприятии детского сада посвященного Дню защитника Отечества.
- поход на экскурсию в Музей военной техники в городе Ирбите с мастер- классом по изготовлению значка с Георгиевской ленточкой.
3 этап – заключительный
- оформление стенгазеты «Защитники Отечества».
Результат работы
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества».
2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Расширились представления о Российской Армии и
представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
21.01.2025
Проект "Блокада Ленинграда"
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (20.01.2025-31.01.2025)
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады. Актуальность выбранной темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом человеческой стойкости, героизма, мужества. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады.
Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.
В ходе реализации проекта были использованы:
- демонстрационные средства (тематические альбомы)
- печатные (книги, энциклопедии)
- наглядные (альбомы о блокаде Ленинграда, образовательные мультфильмы, документальные фильмы, презентации).
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.
Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка». Обогащать словарный запас детей.
Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
Для педагогов:
Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.
Для родителей:
Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде.
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.
Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.
Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Этапы реализации проекта.
1 этап: «Подготовительный»
Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
Пополнение предметно-развивающей среды.
Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
С детьми:
Беседы: «Блокадный Ленинград», «Блокадный хлеб», «Дети блокадного Ленинграда» , «Дорога жизни».
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н.Ходза. «Дорога жизни».
Поход в Центральную детскую библиотеку города Ирбита на тематическую презентацию "Дети блокады - боль Ленинграда".
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д. Шостакович «Ленинградская симфония», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.
Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».
Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».
Акции: «Блокадная ласточка», «Блокадный хлеб».
Аппликация «Свеча памяти», «Блокадная ласточка»
С родителями:
Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».
Информация для родительского уголка по теме «Блокадный хлеб».
3 этап: «Заключительный»
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Мы в Центральной детской библиотеке на презентации "Дети блокады-боль Ленинграда"
Полученные результаты:
Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Пополнился словарь детей новыми словами.
13.01.2025
Проект "Зима"
Срок реализации: январь
Тип проекта: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (09.01 2025 – 31.01..2025)
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Проект поможет обогатить имеющиеся у них знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
05.07.2024
Традиционно в нашем детском саду все лето мы участвуем в проекте "Наш огород". Он работает в рамках другого проекта "Экологическая тропа".
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний
период в саду и огороде.
- Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление: учить
сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать
обобщения.
- Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области
растениеводства.
- Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва,
тепло).
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада
В этом году вы посадили капусту, ухаживаем за ней, наблюдаем.
Пропололи от сорняков.
15.04.2024
За выходные дни наша рассада заметно выросла.
05.04.2024
Групповой проект "Огород на подоконнике"
Весна время посадки рассады для цветов и овощей. Мы решили посадить лук и рассаду цветов: астр и циний для клумб на участке нашей группы.
Теперь будем поливать.
06.02.2024
Проект "День защитника Отечества"
В нашей группе появились военные самолёты.
Мы не забываем и о наших смелых, отважных защитниках собираем жестяные банки для оконных свечей, написали письма нашим героям.
14.01.2023
Проект " Зимушка-зима"
НОД " Деревья зимой"НОД рисование гуашью " Снеговичка"
НОД по аппликации" Зимний пейзаж" с использованием ваты.
НОЛ по рисованию цветными карандашами " Зимние забавы"
27.12.2023
Создаем праздничное настроение.
21.12.2023
Вместе с ребятами украшаем нашу группу к празднику.
Получились вот такие замечательные гирлянды.
11.12.2023
Продолжается наш проект "Новый год". Мы уже узнали о разных Дедах Морозах
03.12.2023
Проект "Новый год"
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы.
Сроки реализации: среднесрочный.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Новогодние праздники – самое долгожданное время для детейй и взрослых. Только раз в году все ждут волшебства, праздников, готовятся к ним, украшают группу в детском саду, квартиру или дом, изготавливают новогодние игрушки – символы года. Также все с нетерпением ждут Новогоднего утренника, с костюмами, сюрпризами, разучивая песни, танцы, стихи для Деда Мороза. Мы решили систематизировать все представления дошкольников о Новогодних праздниках, помочь проявить им фантазию и творчество в изготовлении поделок, придумывании Новогодних сказок и иллюстрировании их.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники расширят представления о Новогодних праздниках, проявили фантазию и словотворчество при составлении своих новогодних сказок, изготовлении Новогодних поделок для родителей, активно готовились к Новогоднему утреннику.
Мы уже сделали забавных снеговиков.
Рисовали березки зимой.
Пополнили наш книжный домик книгами с 3D картинками "Золушка", "Двенадцать месяцев" и "Морозко".
17.08.2023
После посещения грандиозной Ирбитский ярмарки мы создали фотовыставку" Ирбитская ярмарка". Дети принесли фото с с ярмарки и рассказали , как они ходили на ярмарку и что особенно запомнилось и понравилось.
12.08. 2023
В нашей группе реализуется проект "Достопримечательности Ирбита"
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
В рамках проекта мы провели беседы об основании нашего города, его достопримечательностях, традициях, посмотрели презентацию о городе. Ребята и родители с удовольствием приняли участие в фотовыставке "Достопримечательности Ирбита"
Совместно с детьми мы создали игру - ходилку "Наш Ирбит"
Получилось очень интересно и познавательно.
01.08.2023
Продолжается наш проект "Наш любимый участок". Совместно с родителями и детьми нам удалось вырастить великолепные клумбы.
10.06.2023
С наступлением теплых дней мы высадили наши саженцы на участок. Получилось очень много и разнообразно.
15.05.2023
В группе началась реализация нового проекта "Наш любимый участок". Совместно с родителями и детьми мы вырастили рассаду для нашего участка. У нас есть и бархатцы, цинии, астры, петунии и мн.др.
Лето – самая долгожданная и любимая пора. А прогулочный участок – это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений за растениями. Поэтому на участке детского сада важно создать систему условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности.
Цель: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.
Задачи:
· Активизировать деятельность родителей по благоустройству и оформлению участка; повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству;
· Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулок;
· Озеленение территории участка;
· Приобщение детей к красоте, воспитание художественного вкуса;
Вид проекта: практико - ориентировочный; краткосрочный (май – июль);
Тип проекта: творческий;
Участники проекта: родители, дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.
Продукт проекта: оформленный прогулочный участок.
Реализация проекта включает в себя следующие продукты:
1. Создание дорожки здоровья.
2. Места снятия психического напряжения и усталости: домик – беседка для девочек, лавочки.
3. Уголок рисования – "настенный мольберт"
4. Центр для игр с водой.
5. Озеленение новыми насаждениями.
Ожидаемые результаты:
· Благоустройство территории детского прогулочного участка;
· Развитие навыков коллективной трудовой работы;
· Создание единого образовательного пространства: педагог – ребенок -семья.
· Повышение двигательной активности, уровня физического развития.
· Развитие навыков познавательно - исследовательской деятельности.
· Приобщение детей к красоте, воспитание художественного вкуса.
17.03.2023
В нашей группе продолжается проект "Народная культура и традиции" сегодня мы лепили народные игрушки - русских матрешек.
Все получилось красочно и творчески. Продолжаем работу!
15.03.2023
В нашей группе реализуется проект "Народная культура и традиции"
Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях.
Задачи:
-Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
-Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.
-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
В ходе реализации работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством мы используем следующие методы и приемы:
- заучивание потешек, прибауток, закличек;
- использование пословиц, загадок, поговорок;
- чтение художественной литературы;
- использование русских народных песен и танцев;
- проведение русских народных игр;
- использование русских народных костюмов в самостоятельной игровой деятельности;
- применение игрушек и изделий народных промыслов;
- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
- рассказ о народных обычаях и традициях;
- рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;
- беседы, вопросы, разъяснения.
Прогнозируемый результат:
- знание детей о народных промыслах (дымковская игрушка), освоение техники рисования узоров;
- обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа.
Мы украшали салфетки разными узорами
01.03.2023
Проект "8 Марта- Международный женский день"
Тип проекта: информационно - творческий
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Продолжительность проекта: март
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта».
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня; уточнить представления детей о семье.
2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы – поздравительных открыток и стенгазеты.
3. Воспитательные: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами; воспитать заботливое отношение к мамам, отблагодарить их за любовь. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их; составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках; появление заботливого, уважительного отношения к матери; появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Реализация проекта пройдет через интеграцию образовательных областей и в разных формах:
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
Пение песен о маме и бабушке.
Рисование "Букет из тюльпанов". Тюльпаны мы рисовали в нетрадиционной форме с помощью вилок. Получилось очень интересно и творчески.
Открытка для мамы, бабушки "Веточка мимозы"
Проведение праздника для мам и бабушек.
28.01.2023
"Зима"
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 2 недели с 09.01. по 31.01.2023 г.
Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта:
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Расширить знания о зимней природе.
Познакомятся с зимними видами спорта.
Расширят представления о зимних играх и забавах.
Для успешности проекта мы реализовали различные формы и виды деятельности:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
Результатом нашей работы стала фотовыставка" Я и зима", на фотографиях дети и родители показали чем они любят заниматься в зимнее время года. Спасибо семье Немкиных, Чернышевых, Костровских и Булановых.
10.01.2023
При реализации проекта мы предложили родителям совместно с детьми изготовить поделки для украшения нашей группы
Ваня изготовили Кролика из бумаги - просто здорово!
Данил сделали снеговика
13.12.2022
В нашей группе реализуется проект" Новый год у ворот". В рамках которого мы провели НОД по рисованию "Снегурочка" и вот что у нас получилось.
25.11.2022
В рамках проведения тематической недели к Дню матери мы совместно с родителями оформили фотовыставку "Я и моя мама"
Большое спасибо всем кто принял участие! Наши фото мы оформили в фотоальбом, который дети смогут посмотреть в свободной деятельности и увидеть свою любимую маму.
17.11.2022
В результате проведения тематических недель по теме "Мой город, моя страна" мы организовали фотовыставку "На улицах нашего города". В которой к сожалению приняли участие не все родители. Очень хотелось познакомить наглядно детей с достопримечательностями нашего города и чтобы дети сами рассказали о тех местах, где им особенно нравится. Большое спасибо семье Андрея Чернышева они принесли фото с памятниками чернобыльцам и участникам ВОВ, Вани Костровского с коллажем по родному городу и семье Даши Булановой с фото в обновленном Сиреневом сквере.
30.10.2022
В рамках проекта "Я и моя семья" мы организовали фотовыставку "Воспоминания о лете". Дети с удовольствием рассказали о том, где они отдыхали летом всей семьей. Ваня отдохнули на Черном море, а Андрей побывали на озере Байкал.
04.10.2022
В рамках проекта "Золотая осень" дети совместно с родителями изготовили поделки из природного материала. Вот что у нас получилось.
Ева сделали макет из шишек, листьев и палочек. Получился замечательный домик для теленка.
Лера слепила божью коровку из пластилина.
Ваня из осенних листьев сделали аппликацию "Солнышко"
Лера сделали великолепную совушку!
Даша принесли классного ежика с желудями на кленовых листочках!
Спасибо всем кто принял активное участие в выставке!
26.09.2022
Наш проект "Посадили мы репку" успешно завершился. Сегодня мы собирали урожай нашей вкусной репки. Собрали целое ведро. Урожаем поделились почти со всеми ребятами нашего детского сада. В группе мы помыли и попробовали нашу репку. Действительно очень вкусно!!!
18.09.2022
В нашей группе реализуется краткосрочный проект "Золотая осень"
Цель: Расширять представления детей об осени.
Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Мы наблюдаем за осенними деревьями, изменениями в природе, окружающем мире, готовимся к осеннему празднику.
Работа по проекту продолжается.
29.08.2022
Наблюдение и беседа " Метеостанция"
24.08.2022
Путешествие по экологической тропе:
"Муравейник"
12.08.2022
По завершению недели "Летающие цветы" была оформлена выставка поделок.
Никита с мамой сделали улей с пчелами и аппликацию "Божья коровка"
Огромное спасибо участникам!
05.08.2022
В нашей группе прошла неделя "Летающие цветы"(насекомые)
28.07.2022
Про репку не забываем поливаем
В нашей группе "Радужная неделя"(26.07.2022)
10.07.2022
Огромное спасибо Анастасии Сергеевне Мошковой, Ирине Андреевне Желудковой, Ирине Николаевне Костровской, Анастасии Викторовне Носковой и семье Сапожниковы Кочневой Ксении Андреевне.
06.07.2022
Мы продолжаем наш проект "Посадили мы репку". Появились уже листочки на нашей репке. Сейчас мы дружно поливаем. Ребята принесли лейки.
(19.06.2022) Как обычно летом в нашем детском саду мы сажаем в общем огороде овощи. Мы посадили репу.
(11.06.2022) Наши клумбы уже посажены. Спасибо ВСЕМ!
(20.05.2022) Очень скоро появятся клумбы с первыми цветами. Родители принесли для рассады цветы: цинии и петунии принесла Костровская Ирина Николаевна, цветную капусту - Ризада Фазиловна Адиева, астры - Анастасия Сергеевна Мошкова и это только часть всех цветов, что мы посадим!
(17.05.2022) В результате нашего проекта "Первоцветы" мы оформили фотовыставку.
Огромное спасибо всем, кто принес фотографии для выставки!
(30.04.2022) С целью благоустройства нашего участка и ознакомления детей с окружающим миром стартует проект "Наш уютный дворик".
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: 1апреля 2022г. – 31 августа 2022 г.
Актуальность проекта:
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная
карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с
территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание
на его эстетический вид.
Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его
посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут
расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления
ребенка важно, что его окружает.
Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам в детский сад, радовали
разноцветные ухоженные клумбы, аккуратные, с индивидуальными
особенностями, постройки на участках, чтобы все сразу поняли, что здесь
живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а
родной дом, который хочется сделать красивым, уютным и комфортным.
Мы предлагаем родителям совместно с детьми посадить цветы для наших клумб на территории нашего участка.
Будем рады всем сортам цветов!
В нашей группе начинается проект " Первоцветы"(19.04.2022)
Цель: формировать представление о цветах - первоцветах.
Задачи:
- закрепить знания о времени года весна и ее приметах;
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной познавательной деятельности;
- расширять знания о первоцветах;
- воспитывать бережное отношение к цветам.
Предполагаемый результат: усвоение детьми знаний о первоцветах. формирование устойчивого интереса к природе, обогащение словарного запаса детей, развитие познавательной активности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
(15.03.2022)
Всем известно, что мамы и бабушки рукодельницы. В рамках проекта "8 марта" мы провели выставку работ наших мам. Работ конечно не очень много, но мы рады были увидеть и эти. Спасибо нашим мамам за участие в выставке!
НАША ФОТОВЫСТАВКА (10.03.2022)
В рамках проекта " 8 марта" мы провели фотовыставку "Мамины помощники" и вот, что у нас получилось
(06.03.2022) Подарки для наших любимых мам
Мы приготовили подарки для наших любимых мам
Мы очень старались готовили подарки!
(04.03.2022) Праздник прошел весело.
Ребята с интересом пошли на поиски Курочки Рябы. В пути им помогали Кошечка, Птичка, Солнышко. Мы пели песни, танцевали, играли с Медведем, Собачкой. Скучать было некогда! А в конце праздника всех угостили вкусными печеньками, а девочкам вручили подарки. Спасибо Маргарите Владимировне и Наталье Зиноновне и конечно родителям за подготовку к празднику. Ребятам очень понравилось!
В нашей группе идет проект"8 Марта"(02.03.2022)
Тип проекта: кратковременный.
Сроки проведения: с 1.03.2022-5.03.2022г.
Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Практический:
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – изготовление подарков для мам, музыкальный праздник, фотовыставка "Мамины помощники"
(28.02.2022) Дети, которые не смогли вместе со всеми посадить лук сделали это сегодня.
Мы продолжаем наблюдать и ухаживать за посаженным луком
(27.02.2022) Проект "23 февраля" предусматривал проведение выставки совместных поделок детей и родителей
Лера сделали танк из губки
Даша из картона тоже сделали танк
Егор сделали самолет
Спасибо родителям принявшим участие в данной выставке! надеемся , что в дальнейшем работ будет больше!
(23.02.2022) Наша фотовыставка к проекту"23 февраля"
К сожалению не все приняли участие в нашей фотовыставке. Но все равно дети очень рады видеть своих пап и с удовольствием о них рассказывают детям.
(20.02.2022) Продолжаем работу над групповым проектом. Дети с
удовольствием ухаживают за луковой грядкой.
(12.02.2022) Проект "Огород на подоконнике"
Для проекта было необходимо принести луковицы, что конечно сделали наши отзывчивые родители. Дети с интересом спрашивали, что мы будем делать с ними. Вот что у нас получилось
Совместно с детьми мы ведем дневник наблюдений за нашим луком.
(07.02.2022) В нашей группе стартовали сразу два проекта:
"Огород на подоконнике" и "23 февраля"
Проект "Огород на подоконнике"
Вид проекта: познавательный-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки: 1 месяц
Проект "23 февраля"
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель:
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и
смелых российских солдат и своих пап.
По завершению проекта "Чебурашка и его друзья"(05.02.2022)
У нас получилось вот что!
В нашей группе начинается проект "Чебурашка и его друзья" (23.01.2022)
Создавать снежные постройки на участках детского сада – стало нашей доброй традицией и необходимостью. Мы делаем их не только для красоты, но и для всестороннего развития детей. Каждая постройка побуждает детей к действию, развивает воображение, творческую активность, формирует представления об объектах окружающего мира. Во время игр с постройками у детей обогащается активный словарь, развивается связная, монологическая, диалогическая речь, звуковая и интонационная культура речи. А когда на участке еще и герои известных сказок: Крокодил Гена и Чебурашка и др.
Трудно оценить значение снежных построек и для социально – коммуникативного воспитания детей. В ходе игр продолжается развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда, основ безопасного поведения. Ведь, несомненно, самая любимая зимняя забава — катание с горки.
Проект еще продолжается. Мы благодарим всех родителей, принявших активное участие в создании зимнего чуда для детей.
Одним из мероприятий проекта стала выставка работ "Символ года - 2022"(09.01.2022)
Ева сделали огромного тигра для выставки и маленького тигренка для конкурса.
Матвей сделали карандашницу в виде тигра
Лера с мамой сделали новогодний домик для конкурса "Новогодняя игрушка" проходящего в детском саду
В нашей группе стартовал проект "Новый год у ворот"(17.12.2021)
Тип проекта: информационно- познавательный.
Срок реализации проекта: 2 недели (17.12.21-30.12.21)
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей представление о празднике Новый год;
- вызывать познавательный интерес к традициям празднования;
- познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, елочка). Развивающие:
- развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности;
- создавать положительное отношение к празднику;
- развивать художественно - эстетические способности, умения в продуктивной деятельности;
- способствовать развитию активной речи воспитанников: воображению, фантазии;
- вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные:
- формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам;
- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.
Вместе с ребятами мы украсили елочку
Для украшения группы Ольга Владимировна Чернышева изготовила нам Деда Мороза и Снегурочку.
В рамках проекта мы написали письма Деду Морозу и Снегурочке
(10.12.2021) С наступлением зимы на участке нашей группы открылась столовая для птиц. Валерия Фоминцева изготовили замечательную кормушку для птиц и принесли огромный пакет семечек.
(1.12.2021) Остался позади самый теплый праздник ноября "День Матери" , но в нашей группе остались теплые воспоминания.
Наш фотоальбом "Мы с мамой лучшие друзья!"
В рамках проекта "Мои домашние питомцы" была организована фотовыставка "Мои домашние питомцы"(23.11.2021).
Книжку -малышку и замечательное дидактическое пособие по данной тематике изготовили Андрей и Ольга Владимировна Чернышевы.
Вот, что у нас получилось:
Огромное спасибо ВСЕМ принявшим участие в проекте. Дети с удовольствием делились своими знаниями и впечатлениями о домашних питомцах, их повадках, поведении.
В нашей группе начинается совместный проект
"Домашние питомцы"(08.11.2021-19.11.2021)
Цель: обогащение и расширение знаний детей о разнообразии домашних животных, проживающих в квартирах, частных домах, способах ухода и общения с ними.
Всех приглашаем принять участие!!!
Фотовыставка: "Мои домашние питомцы"
Книжки - малышки о домашних животных. Совместные работы детей и родителей.
Всем творческих успехов!
Проект "Осень в гости к нам пришла" (25.10.2021)
В рамках проекта, мы совместно с родителями и детьми оформили выставку "Краски осени", поделок из осенних листьев ягод, шишек и др. материалов. Вот что из этого получилось:
Никита сделали аппликацию с Белочкой, используя осенние листочки дуба и рябины.
Праздник День отца (18.10.2021)
Впервые мы отмечали праздник День отца. Предложила родителям оформить фотовыставку фотографий "Мой папа самый, самый..". Дети охотно делились впечатлениями о своих папах. Рассказывали о том, чем любят заниматься в свободное время, какие игры особенно нравятся, какие у них замечательные папы! Спасибо всем, кто принял активное участие в выставке!
(09.08.2021) Наиболее познавательным для детей стал проект "Посадили мы горох". Дети с интересом наблюдали за посаженными растениями: прополкой, поливом, затем, как появляются стручки и видны горошины и конечно мы попробовали наш урожай.
(25.07.2021) Завершился наш проект по благоустройству нашего участка, в котором приняли участие все родители. Наша совместная работа была очень творческой и дружной.
(15.06.2021) Накануне праздничных выходных дней родители нашей группы пришли покрасить постройки на участке нашей группы. Участие приняли все родители! Спасибо огромное!!!
(13.06.2021) Мы совместно с родителями продолжаем работу по благоустройству участка нашей группы. Мурзин Олег Анатольевич заготовил нам спилы для оформления клумб. Получилось очень красиво. Спасибо!
(02.06.2021) В начале июня мы начали реализацию нового проекта "Посадили мы горох". На территории нашего ДОУ расположен огород на котором дети всех групп садят овощи. Мы с ребятами посадили горох.
Теперь будем ждать первые всходы и конечно ухаживать за нашим горохом.
(12.05.2021) Работа по реализации нашего проекта продолжается. Совместно с родителями были посажены цветы на клумбах нашего участка: Анютины глазки, бархатцы, цинии и др.
Уважаемые родители!
Приглашаем принять участие в проекте " Цветочная полянка" по благоустройству нашего участка
( 03.04.2021).
Создание условий для безопасной жизнедеятельности детей это первостепенная задача сотрудников дошкольного учреждения, поэтому хорошо продуманное сочетание озеленения с архитектурными строениями и малыми игровыми формами создают комфорт и уют, способствуют всестороннему развитию детей.
Нашей целью является украшение окружающей среды детского сада, благоустройство и озеленение территории.
Цель конкретизировалась в следующие задачи:
- спланировать озеленение и оформление территории;
- подобрать цветочно-декоративный материал, использовать малые архитектурные формы для оформления;
- привлечь родителей к работе над проектом;
- способствовать развитию познавательной сферы детей, их экологическому и трудовому воспитанию в процессе посадки и ухода за цветами.
Таким образом. предлагаем совместно с детьми посадить семена цветов для украшения клумб. Надеемся на сотрудничество и творческий подход в работе!
В прошлый год были посажены: бархатцы, циния, космея, петуния.

.jpg)























































































































































.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)



.jpg)
.jpg)
.jpg)















.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)














































.jpg)
.jpg)


































































































































































































Комментарии
Отправить комментарий