Предметно - развивающая среда

10.04.2024

День Космонавтики

Семён сделал на выставку такую ракету.

Милена необычных инопланетян.












Все вместе мы сделали замечательное звездное небо с ракетами и космонавтами.





Познакомились с планетами.

04.03.2024

Скоро праздник 8 марта


21.02.2024

В преддверии праздника 23  февраля украсили нашу группу работами:

оформили стенгазету "Наши папы-наши защитники"





Сделали кораблики.




07.02.2024

Наш участок преобразился, когда на нем появилась веселая семейка "Три кота".

Можно просто отдохнуть после катания с горки или игры в хоккей.







Нравится ползать через домик котят.
Интересно попробовать закинуть мягкие снежки в мяч  Коржика.

Попробовать испытать себя в ловкости забрасывания у Карамельки.

Приглашаем всех на наш красивый, интересный, замечательный участок.

27.01.2024

У нас появилась корзинка, сделанная своим руками, ее нам сделала Ризада Фазиловна Адиева. Она сделала корзинку из газетной бумаги и покрасила. Получилось замечательно!


Сейчас мы в ней храним книги о Москве и  России. Корзинка очень подошла для патриотического уголка.

19.01.2023

Наша столовая для птиц пополнилась еще одной кормушкой

Алеся смастерили вот такую кормушку. Молодцы!!!

25.12.2023

На участке нашей группы появилась новая кормушка!

Красивую кормушку принес Матвей Мурзин, а сделал ее Мурзин Олег Анатольевич. Мы очень благодарны! Уже повесили ее и ждем гостей.

14.08.2023

Наша группа пополнилась новыми игрушечными домиками. Очень качественный, современный дизайн, мебель, есть в доме ванна, холодильник.




Деть с удовольствием играют в таком красивом и уютном доме.

02.08.2023

В течение тематической недели" Достопримечательности Ирбита" и реализации проекта совместно с родителями мы оформили фотовыставку" Прогулка по городу". Ребята принесли фотографии с достопримечательностями нашего города: площадь Победы, фонтан, памятник Екатерины II, Ирбитский мотоциклетный завод, Ирбитский почтамп и другие красивые места.

Для наиболее полного представления всей неповторимости нашего города был оформлен фотоальбом с самыми известными зданиями и местами города.

15.06.2023

В нашей группе при проведении тематической недели День России мы оформили патриотический уголок и фотозону "Я люблю Россию"


07.05.2023

К Дню Победы мы организовали выставку иллюстрации и фотозону, посвященных этому празднику.







Наши работы " Праздничный салют" стали ярким украшением группы!

15.04.2023

12 апреля все отмечали день Космонавтики. В нашей группе для ознакомления детей с космосом и космонавтами была оформлена выставка книг и иллюстрации о космосе.



 Для родителей представлена папка-передвижка о космосе и главных событиях в мире космических открытий.

21.02.2023

Для развития у детей познавательной активности, творческих способностей, формирования мотивационного, целостного представления о защитниках нашего Отечества и  патриотического воспитания у детей чувства любви к Родине нами были сшиты камуфляжные накидки. Дети используют их для игры в военных.

Военную накидку было интересно примерить всем ребятам.

18.02.2023

В рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества мы совместно с родителями сделали выставку предметов военных профессий.

Елена Александровна Коркина принесла много предметов для выставки это и противогаз,
солдатские ремни, фляжка, санитарная сумка,
планшет с компасом, пулеметную ленту. Ребятам все очень понравилось и было интересно все потрогать, посмотреть.
Для рассматривания были представлены познавательные книги о военной технике.
Для ознакомления с разными видами войск мы представили иллюстрации с солдатами из различных войск.

Семен Коковин принесли танк, сделанный совместно с родителями.
Я принесла фуражку и гюйс моряка пограничника.

Получилось все познавательно и интересно. 

10.02.2023

В нашем детском саду прошел смотр зимних участков. Тема построек "Русские символы".  Совместно с родителями мы построили на нашем участке замечательную русскую печь, для сюжетно -ролевых игр.

Появилась у нас баночка красной икры. Икру нам заменяют мягкие шарики на синтепоне и поролоне. Дети забрасывают их в ложку.
Русские матрешки у нас предлагают ребятам узнать насколько они меткие и смогут ли накинуть колечко на кеглю.
Есть у нас и лабиринт из валенок.
Пчелка с медом на улье приглашает детей поползать.

Для быстрой езды на машинках мы сделали гоночную трассу с русской березкой и ромашками.

Горка у гармошкой и нотками.

Все получилось интересно и красочно большое спасибо всем кто принял активное участие в постройке снежных фигур это: Костровская Ирина Николаевна, Чернышева Ольга Владимировна, Булановы Надежда Александровна и Игорь Николаевич, Желудкова Ирина Андреевна, Адиева Ризада Фазиловна и дочь Таисия, хотелось бы поблагодарить Ирину Александровну Коковину за русский половинок для нашего домика!

(20.06.22) Наши мамы рукодельницы на просьбу, связать для кукол одежду, откликнулись с желанием. Вот что получилось.

Ризада Фазиловна связала одежду для пупса.
Анастасия Сергеевна для куколки.

Спасибо огромное дети с удовольствием играют новыми кукоками.

(19.05.2022) Скоро наступит лето и мы украсили нашу группу забавными насекомыми.

Ольга Владимировна Чернышева и Андрей принесли для украшения насекомых, сделанных своими руками.





Большое спасибо очень красиво и познавательно!

(21.03.2022) Сюжетно - ролевая игра закрепляет знания  детей  о  правилах дорожного  движения. Упражняет  в  умении применять  знания  на  практике.  Развивает  дружеские взаимоотношения и  умение подчиняться правилам игры, поэтому в нашей группе созданы условия для обыгрывания различных ситуации по ППД: полицейский жилет с логотипом "ДПС", полицейские жезлы.


А также настольные игры "Дорожные знаки" и машины разного размера.



(20.02.2022) В декаду пожарной безопасности для сюжетно - ролевых игр были сшиты жилетки"МЧС"

Развивающая среда в группе

Предметно-пространственная среда  как средство развития речи во второй младшей группе «Дружная семейка» (15.01.2022)

Цель: развитие речевой деятельности дошкольников через различные виды культурных практик

Задачи: 

- разделение пространства в  помещении группы на  центры активности

- насыщение группового пространства игровым оборудованием и дидактическими материалами, книгами

- накопление и систематизация практического материала для организации речевых игр и занятий

- работа с родителями по развитию речи детей

Методическое  сопровождение по развитию речи детей второй младшей группы


Центр строительства








Центр сюжетно-ролевых игр и театрализованных (драматических) игр




Центр музыки


Центр природы


Литературный и речевой центры






Центр песка и воды

Спортивный уголок

Уголок уединения


(13.12.2021) Театрализованная деятельность имеет большое воспитательное и образовательное значение для детей дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию ребенка. Посредством театрализованной игры у ребенка развивается интерес к  родной культуре, литературе, искусству. Кроме того, театрализованная деятельность носит коллективный характер,  участвуя в которой, дети учатся взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Использование театрализованной игры способствует их умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.  В такой игре отлично развиваются такие психические процессы, как речь, внимание, мышление, память, воображение, фантазия. Ребенок воспринимает себя, как актера,  у него повышается самооценка. Перевоплощаясь, ребенок ощущает, что он может все, исчезают комплексы, появляется уверенность в себе.

 Для театрализованных игр был сшит чехол для домика с окошечками для животных. Дети с удовольствием играют в свободной игровой деятельности.

(14.06.2021) Продолжая совместную работу с родителями по созданию предметно-развивающей среды группы, а в частности по развитию мелкой моторики рук родители Боярских Алексей Владимирович и Светлана Алексеевна изготовили развивающую доску геоборд. Данная доска создана при участии детских специалистов и собрана с применением специальной методики М.Монтессори для детского раннего развития, что позволяет малышам развивать: логику, мышление, мелкую моторику рук. Это очень простая игрушка: доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки. На доске на штырьках натягиваются резиночки и таким образом создаются разные фигуры и рисунки. Можно создавать рисунки как по заданной схеме (схемы родители могут нарисовать самостоятельно, на листках бумаги), так и придумывать самому.

Игра развивает математические способности и пространственное мышление; изучение букв и цифр на геоборде становится гораздо более интересным.

Пальчиковый театр крючком по мотивам 

русской народной сказки «Теремок» (11.05.2021)

Пальчиковый театр – это великолепная развивающая игра, которая представляет собой набор маленьких куколок-фигурок, предназначенных для постановки театрализованных представлений. Отличительной особенностью персонажей театра является то, что каждая фигурка надевается на палец, как взрослого, так и ребенка. 

С помощью такого театра можно не только инсценировать сказки, но и обучать ребенка познавать мир. Яркие герои сказок помогут в игровой форме: объяснить малышу правила поведения и этикета; развивать мелкую моторику и обогащать словарный запас ребенка; прививать навыки личной гигиены и ухода за собой; развивать воображение и творческий потенциал.




Знаете ли вы, что сказки детям лучше рассказывать, а не читать, но еще лучше обыграть сказку с помощью театрализованного представления?


Совместно с родителям мы решили связать такой театр для  игры детям. Ирина Андреевна Желудкова принесла нитки для вязания, куклы связала Ризада Фазиловна Адиева, а макеты вырезал Алексей Александрович Немкин. Дети с удовольствием играют. Огромное спасибо!

Предметно - развивающая среда на участке группы 

в зимний период (23.04.2021)

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

   Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

Постройки из снега не только  стимулируют активное участие детей в творческих, ролевых, и подвижных играх, но и позволяют детям упражняться во всех видах основных движений (упражнениях на равновесие, прыжках, метании, лазании, и.т.д.), способствуют увеличению двигательной активности малышей на свежем воздухе в зимнее время, укреплению здоровья детей, улучшению их психического состояния, снижению количества респираторных заболеваний. Сооружение построек – это создание условий, обеспечивающих реализацию содержания и требований образовательной программы дошкольного образования. 

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.

Большую радость доставляют детям расположенные на территории ДОУ ледяные горки для катания,  барьеры для перешагивания, оборудование для метания (вертикальные и горизонтальные мишени, стенка-мишень), оборудование для  ходьбы на равновесие (вал), лыжня, ледовые дорожки (функциональные) и др.

 Совместно с родителями мы построили зимние постройки для игр и развлечения.










Комментарии