К основному контенту

 Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.

Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга.

Трудно представить малыша, который был бы совсем равнодушен к рисованию. По счастью это не только интересное, приятное, но и еще и невероятно полезное для ребенка занятие. Оно помогает гармоничному развитию малыша

Во-первых, развивается мелкая моторика Рисование - отличная тренировка, ведь в процессе рисования ребенок учится держать инструмент и управлять движением руки. А навык владения инструментом очень потребуется малышу в школе при письме.

Во-вторых, развивается наблюдательность, память и пространственное мышление. Юный художник старается изучить и запомнить предметы, их цвет, форму, расположение и важные детали, чтобы лучше выразить все это на бумаге.

В-третьих, усидчивость и целеустремленность. Погружаясь в процесс рисования, ребенок учится концентрировать внимание на деле, а желание закончить рисунок развивает целеустремленность.

В-четвертых, творческие способности. Постепенно на листе появятся сюжеты и персонажи, вокруг которых фантазия малыша выстроит целые миры. Хорошо, если вы обсудите рисунок с ребенком. Наверняка у изображенного человечка, накаляканного карандашом, есть имя.

Наконец, рисование для малыша-это релаксация. Дети сталкиваются со стрессом не меньше взрослых, а может даже и больше. Но в отличии от взрослого ребенок часто не может справиться со своими эмоциями и найти подходящие слова для их выражения. Процесс рисования помогает ребенку расслабится и проявить свои чувства в обстановке комфорта и безопасности.

Итак, во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны при начале школьного обучения.

Важное значение изобразительной деятельности заключается также и в том, что она является средством эстетического воспитания. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма.



Комментарии